Отслеживание запросов, изменений объектов и сессий с помощью событий¶
SQLAlchemy имеет обширную систему Event Listening, используемую во всем ядре и ORM. В ORM существует широкий спектр крючков слушателей событий, которые документированы на уровне API в События ОРМ. С годами эта коллекция событий разрослась и включает в себя множество новых очень полезных событий, а также некоторые старые события, которые уже не так актуальны, как раньше. В этом разделе мы попытаемся представить основные крючки событий и рассказать, когда они могут быть использованы.
Выполнение событий¶
Добавлено в версии 1.4: В Session
теперь имеется один комплексный хук, предназначенный для перехвата всех запросов SELECT, выполняемых от имени ORM, а также массовых запросов UPDATE и DELETE. Этот хук заменяет предыдущее событие QueryEvents.before_compile()
, а также QueryEvents.before_compile_update()
и QueryEvents.before_compile_delete()
.
Session
имеет комплексную систему, с помощью которой все запросы, вызываемые через метод Session.execute()
, включающий все операторы SELECT, выдаваемые Query
, а также все операторы SELECT, выдаваемые от имени загрузчиков колонок и отношений, могут быть перехвачены и изменены. Система использует крючок событий SessionEvents.do_orm_execute()
, а также объект ORMExecuteState
для представления состояния события.
Базовый перехват запросов¶
SessionEvents.do_orm_execute()
в первую очередь полезна для любого вида перехвата запроса, который включает в себя те, которые испускаются Query
с 1.x style, а также когда конструкция 2.0 style с поддержкой ORM select()
, update()
или delete()
передается в Session.execute()
. Конструкция ORMExecuteState
предоставляет аксессоры для модификации утверждений, параметров и опций:
Session = sessionmaker(engine, future=True)
@event.listens_for(Session, "do_orm_execute")
def _do_orm_execute(orm_execute_state):
if orm_execute_state.is_select:
# add populate_existing for all SELECT statements
orm_execute_state.update_execution_options(populate_existing=True)
# check if the SELECT is against a certain entity and add an
# ORDER BY if so
col_descriptions = orm_execute_state.statement.column_descriptions
if col_descriptions[0]["entity"] is MyEntity:
orm_execute_state.statement = statement.order_by(MyEntity.name)
Приведенный выше пример иллюстрирует некоторые простые модификации операторов SELECT. На этом уровне крючок события SessionEvents.do_orm_execute()
предназначен для замены предыдущего использования события QueryEvents.before_compile()
, которое не срабатывало последовательно для различных видов загрузчиков; кроме того, QueryEvents.before_compile()
применяется только при использовании 1.x style с Query
, а не при использовании 2.0 style с Session.execute()
.
Добавление глобальных критериев WHERE / ON¶
Одной из наиболее востребованных функций расширения запросов является возможность добавления критериев WHERE ко всем вхождениям сущности во всех запросах. Этого можно достичь, используя опцию запроса with_loader_criteria()
, которая может использоваться самостоятельно или идеально подходит для использования в составе события SessionEvents.do_orm_execute()
:
from sqlalchemy.orm import with_loader_criteria
Session = sessionmaker(engine, future=True)
@event.listens_for(Session, "do_orm_execute")
def _do_orm_execute(orm_execute_state):
if (
orm_execute_state.is_select
and not orm_execute_state.is_column_load
and not orm_execute_state.is_relationship_load
):
orm_execute_state.statement = orm_execute_state.statement.options(
with_loader_criteria(MyEntity.public == True)
)
Выше, ко всем операторам SELECT добавлена опция, которая ограничит все запросы к MyEntity
для фильтрации по public == True
. Критерии будут применены ко все загрузкам этого класса в пределах области действия непосредственного запроса. Опция with_loader_criteria()
по умолчанию будет автоматически распространяться и на загрузчики отношений, что будет применяться к последующим загрузкам отношений, которые включают ленивые загрузки, selectinloads и т.д.
Для серии классов, имеющих общую структуру столбцов, если классы составлены с помощью declarative mixin, сам класс mixin может быть использован в сочетании с опцией with_loader_criteria()
путем использования лямбды Python. Python лямбда будет вызвана во время компиляции запроса к конкретным сущностям, которые соответствуют критериям. Дана серия классов, основанных на миксине под названием HasTimestamp
:
import datetime
class HasTimestamp(object):
timestamp = Column(DateTime, default=datetime.datetime.now)
class SomeEntity(HasTimestamp, Base):
__tablename__ = "some_entity"
id = Column(Integer, primary_key=True)
class SomeOtherEntity(HasTimestamp, Base):
__tablename__ = "some_entity"
id = Column(Integer, primary_key=True)
Вышеупомянутые классы SomeEntity
и SomeOtherEntity
будут иметь столбец timestamp
, который по умолчанию содержит текущую дату и время. Событие может быть использовано для перехвата всех объектов, которые расширяются из HasTimestamp
и фильтрации их столбца timestamp
на дату, которая не старше, чем один месяц назад:
@event.listens_for(Session, "do_orm_execute")
def _do_orm_execute(orm_execute_state):
if (
orm_execute_state.is_select
and not orm_execute_state.is_column_load
and not orm_execute_state.is_relationship_load
):
one_month_ago = datetime.datetime.today() - datetime.timedelta(months=1)
orm_execute_state.statement = orm_execute_state.statement.options(
with_loader_criteria(
HasTimestamp,
lambda cls: cls.timestamp >= one_month_ago,
include_aliases=True,
)
)
Предупреждение
Использование лямбды внутри вызова with_loader_criteria()
вызывается только один раз для каждого уникального класса. Пользовательские функции не должны вызываться внутри этой лямбды. Смотрите Использование ламбдас для значительного увеличения скорости создания операторов для обзора функции «lambda SQL», которая предназначена только для расширенного использования.
См.также
События запросов ORM - включает рабочие примеры вышеуказанных рецептов with_loader_criteria()
.
Повторное выполнение заявлений¶
Deep Alchemy
функция повторного выполнения оператора включает в себя немного запутанную рекурсивную последовательность и предназначена для решения довольно сложной проблемы - возможности перенаправить выполнение SQL-оператора в различные контексты, не связанные с SQL. Примеры-близнецы «кэширования собачьей кучи» и «горизонтального шардинга», приведенные ниже, следует использовать как руководство к действию, когда уместно применять эту довольно сложную функцию.
ORMExecuteState
способен контролировать выполнение данного оператора; это включает в себя возможность либо не вызывать оператор вообще, позволяя вместо него возвращать предварительно сконструированный набор результатов, извлеченный из кэша, а также возможность вызывать один и тот же оператор многократно с различным состоянием, например, вызывать его для нескольких соединений с базой данных и затем объединять результаты в памяти. Оба этих усовершенствованных паттерна продемонстрированы в наборе примеров SQLAlchemy, как показано ниже.
Находясь внутри крючка событий SessionEvents.do_orm_execute()
, метод ORMExecuteState.invoke_statement()
может быть использован для вызова оператора с помощью нового вложенного вызова Session.execute()
, который затем отменит последующую обработку текущего выполнения и вместо этого вернет Result
, возвращенный внутренним выполнением. Обработчики событий, вызванные до сих пор для крючка SessionEvents.do_orm_execute()
в этом процессе, также будут пропущены в этом вложенном вызове.
Метод ORMExecuteState.invoke_statement()
возвращает объект Result
; этот объект может быть «заморожен» в кэшируемый формат и «разморожен» в новый объект Result
, а также его данные могут быть объединены с данными других объектов Result
.
Например, использование SessionEvents.do_orm_execute()
для реализации кэша:
from sqlalchemy.orm import loading
cache = {}
@event.listens_for(Session, "do_orm_execute")
def _do_orm_execute(orm_execute_state):
if "my_cache_key" in orm_execute_state.execution_options:
cache_key = orm_execute_state.execution_options["my_cache_key"]
if cache_key in cache:
frozen_result = cache[cache_key]
else:
frozen_result = orm_execute_state.invoke_statement().freeze()
cache[cache_key] = frozen_result
return loading.merge_frozen_result(
orm_execute_state.session,
orm_execute_state.statement,
frozen_result,
load=False,
)
С установленным выше крючком пример использования кэша будет выглядеть так:
stmt = (
select(User).where(User.name == "sandy").execution_options(my_cache_key="key_sandy")
)
result = session.execute(stmt)
Выше, пользовательский параметр выполнения передается в Select.execution_options()
, чтобы установить «ключ кэша», который затем будет перехвачен крючком SessionEvents.do_orm_execute()
. Этот ключ кэша затем сопоставляется с объектом FrozenResult
, который может присутствовать в кэше, и если он присутствует, то объект используется повторно. В рецепте используется метод Result.freeze()
для «замораживания» объекта Result
, который будет содержать результаты ORM, чтобы его можно было хранить в кэше и использовать несколько раз. Чтобы вернуть живой результат из «замороженного» результата, используется функция merge_frozen_result()
для слияния «замороженных» данных из объекта результата в текущую сессию.
Приведенный выше пример реализован как полный пример в Кэширование Dogpile.
Метод ORMExecuteState.invoke_statement()
можно также вызывать несколько раз, передавая различную информацию параметру ORMExecuteState.invoke_statement.bind_arguments
таким образом, что Session
будет каждый раз использовать различные объекты Engine
. При этом каждый раз будет возвращаться другой объект Result
; эти результаты могут быть объединены вместе с помощью метода Result.merge()
. Этот метод используется в расширении Горизонтальное разделение; для ознакомления смотрите исходный код.
События постоянства¶
Вероятно, наиболее широко используемой серией событий являются события «персистентности», которые соответствуют flush process. Именно здесь принимаются все решения о предстоящих изменениях объектов, которые затем передаются в базу данных в виде операторов INSERT, UPDATE и DELETE.
before_flush()
¶
Хук SessionEvents.before_flush()
является, безусловно, наиболее полезным событием для использования, когда приложение хочет убедиться, что дополнительные изменения персистентности в базе данных будут сделаны, когда выполняется flush. Используйте SessionEvents.before_flush()
для работы с объектами для проверки их состояния, а также для составления дополнительных объектов и ссылок перед их сохранением. В рамках этого события безопасно манипулировать состоянием сессии, то есть к ней могут быть присоединены новые объекты, объекты могут быть удалены, а отдельные атрибуты объектов могут быть свободно изменены, и эти изменения будут внесены в процесс flush, когда завершится хук события.
Типичный хук SessionEvents.before_flush()
будет сканировать коллекции Session.new
, Session.dirty
и Session.deleted
в поисках объектов, в которых что-то происходит.
Для иллюстрации SessionEvents.before_flush()
смотрите такие примеры, как Версионирование с помощью таблицы истории и Версионирование с использованием временных рядов.
after_flush()
¶
Хук SessionEvents.after_flush()
вызывается после того, как SQL был выдан для процесса flush, но до того, как состояние объектов, которые были выгружены, было изменено. То есть, вы все еще можете просмотреть коллекции Session.new
, Session.dirty
и Session.deleted
, чтобы увидеть, что было только что спущено, а также использовать функции отслеживания истории, такие как те, которые предоставляет AttributeState
, чтобы увидеть, какие изменения были только что сохранены. В событии SessionEvents.after_flush()
в базу данных может быть отправлен дополнительный SQL, основанный на том, что было замечено, что изменилось.
after_flush_postexec()
¶
SessionEvents.after_flush_postexec()
вызывается вскоре после SessionEvents.after_flush()
, но вызывается после того, как состояние объектов было изменено для учета только что произошедшего flush. Коллекции Session.new
, Session.dirty
и Session.deleted
здесь обычно совершенно пусты. Используйте SessionEvents.after_flush_postexec()
для проверки карты идентификации на наличие финализированных объектов и, возможно, для выдачи дополнительного SQL. В этом хуке есть возможность вносить новые изменения в объекты, что означает, что Session
снова перейдет в «грязное» состояние; механика работы Session
здесь заставит его промыть заново, если новые изменения будут обнаружены в этом хуке, если промывка была вызвана в контексте Session.commit()
; в противном случае, ожидающие изменения будут собраны как часть следующей обычной промывки. Когда хук обнаруживает новые изменения в Session.commit()
, счетчик гарантирует, что бесконечный цикл в этом отношении будет остановлен после 100 итераций, в случае, если хук SessionEvents.after_flush_postexec()
постоянно добавляет новое состояние для промывки при каждом его вызове.
События на уровне картографа¶
В дополнение к крючкам flush-уровня, существует также набор крючков, которые являются более мелкозернистыми, поскольку они вызываются на основе каждого объекта и разбиваются на INSERT, UPDATE или DELETE. Это крючки персистентности mapper, и они тоже очень популярны, однако к этим событиям нужно подходить более осторожно, поскольку они происходят в контексте уже идущего процесса flush; многие операции здесь выполнять небезопасно.
Это следующие мероприятия:
MapperEvents.before_insert()
MapperEvents.after_insert()
MapperEvents.before_update()
MapperEvents.after_update()
MapperEvents.before_delete()
MapperEvents.after_delete()
Каждому событию передается Mapper
, сам сопоставленный объект и Connection
, который используется для выдачи оператора INSERT, UPDATE или DELETE. Привлекательность этих событий очевидна, поскольку если приложение хочет привязать некоторую активность к тому моменту, когда объект определенного типа персистируется с помощью INSERT, крючок будет очень конкретным; в отличие от события SessionEvents.before_flush()
, нет необходимости искать цели в коллекциях, как Session.new
. Однако, план flush, который представляет собой полный список всех операторов INSERT, UPDATE, DELETE, которые должны быть выпущены, уже принят при вызове этих событий, и никакие изменения не могут быть сделаны на этом этапе. Поэтому единственные изменения, которые вообще возможны для данных объектов, касаются атрибутов, локальных для строки объекта. Любое другое изменение объекта или других объектов повлияет на состояние Session
, который не сможет функционировать должным образом.
Операции, которые не поддерживаются в этих событиях персистенции на уровне маппера, включают:
Session.add()
Session.delete()
Сопоставленная коллекция добавляет, добавляет, удаляет, удаляет, отбрасывает и т.д.
Сопоставленные события установки/отмены атрибутов отношений, т.е.
someobject.related = someotherobject
Причина, по которой передается Connection
, заключается в том, что здесь приветствуются простые операции SQL, непосредственно над Connection
, такие как инкрементирование счетчиков или вставка дополнительных строк в таблицах журнала. При работе с Connection
ожидается, что будут использоваться операции SQL уровня Core, например, описанные в Учебник по языку выражений SQL (API 1.x).
Существует также множество операций с отдельными объектами, которые вообще не нужно обрабатывать в событии flush. Наиболее распространенной альтернативой является простое создание дополнительного состояния вместе с объектом внутри его метода __init__()
, например, создание дополнительных объектов, которые должны быть связаны с новым объектом. Использование валидаторов, как описано в Простые валидаторы, является другим подходом; эти функции могут перехватывать изменения атрибутов и устанавливать дополнительные изменения состояния целевого объекта в ответ на изменение атрибутов. При обоих этих подходах объект находится в правильном состоянии еще до того, как дойдет до шага flush.
События жизненного цикла объекта¶
Еще один вариант использования событий - отслеживание жизненного цикла объектов. Это относится к состояниям, впервые представленным в Краткое введение в состояния объектов.
Добавлено в версии 1.1: добавлена система событий, которая перехватывает все возможные переходы состояния объекта в пределах Session
.
Все вышеперечисленные состояния могут быть полностью отслежены с помощью событий. Каждое событие представляет собой отдельный переход состояния, то есть начальное состояние и конечное состояние являются частью того, что отслеживается. За исключением начального переходного события, все события относятся к объекту Session
или классу, то есть они могут быть связаны либо с конкретным объектом Session
:
from sqlalchemy import event
from sqlalchemy.orm import Session
session = Session()
@event.listens_for(session, "transient_to_pending")
def object_is_pending(session, obj):
print("new pending: %s" % obj)
Или с самим классом Session
, а также с конкретным sessionmaker
, который, вероятно, является наиболее полезной формой:
from sqlalchemy import event
from sqlalchemy.orm import sessionmaker
maker = sessionmaker()
@event.listens_for(maker, "transient_to_pending")
def object_is_pending(session, obj):
print("new pending: %s" % obj)
Конечно, слушатели могут быть наложены поверх одной функции, как это часто бывает. Например, для отслеживания всех объектов, переходящих в состояние персистентности:
@event.listens_for(maker, "pending_to_persistent")
@event.listens_for(maker, "deleted_to_persistent")
@event.listens_for(maker, "detached_to_persistent")
@event.listens_for(maker, "loaded_as_persistent")
def detect_all_persistent(session, instance):
print("object is now persistent: %s" % instance)
Переходный¶
Все отображаемые объекты при первом создании начинаются как transient. В этом состоянии объект существует сам по себе и не связан ни с одним Session
. Для этого начального состояния не существует специфического события «перехода», поскольку нет Session
, однако, если вы хотите перехватить момент создания любого переходного объекта, метод InstanceEvents.init()
, вероятно, является лучшим событием. Это событие применяется к определенному классу или суперклассу. Например, чтобы перехватить все новые объекты для определенной декларативной базы:
from sqlalchemy.ext.declarative import declarative_base
from sqlalchemy import event
Base = declarative_base()
@event.listens_for(Base, "init", propagate=True)
def intercept_init(instance, args, kwargs):
print("new transient: %s" % instance)
Переход к ожиданию¶
Переходный объект становится pending, когда он впервые связан с Session
с помощью метода Session.add()
или Session.add_all()
. Объект также может стать частью Session
в результате явного добавления «cascade» от ссылающегося объекта. Переход от переходного к отложенному переходу можно обнаружить с помощью события SessionEvents.transient_to_pending()
:
@event.listens_for(sessionmaker, "transient_to_pending")
def intercept_transient_to_pending(session, object_):
print("transient to pending: %s" % object_)
Отложенный к постоянному¶
Объект pending становится persistent, когда происходит промывка и выполняется оператор INSERT для данного экземпляра. Теперь у объекта есть идентификационный ключ. Отслеживание перехода от ожидающего к постоянному с помощью события SessionEvents.pending_to_persistent()
:
@event.listens_for(sessionmaker, "pending_to_persistent")
def intercept_pending_to_persistent(session, object_):
print("pending to persistent: %s" % object_)
Ожидание до переходного периода¶
Объект pending может вернуться обратно в transient, если метод Session.rollback()
будет вызван до того, как объект pending будет смыт, или если метод Session.expunge()
будет вызван для объекта до того, как он будет смыт. Отслеживание перехода от ожидающего объекта к переходному с помощью события SessionEvents.pending_to_transient()
:
@event.listens_for(sessionmaker, "pending_to_transient")
def intercept_pending_to_transient(session, object_):
print("transient to pending: %s" % object_)
Загружается как постоянный¶
Объекты могут появляться в состоянии Session
непосредственно в состоянии persistent, когда они загружаются из базы данных. Отслеживание этого перехода состояния является синонимом отслеживания объектов по мере их загрузки и синонимом использования события уровня экземпляра InstanceEvents.load()
. Однако событие SessionEvents.loaded_as_persistent()
предоставляется как сессионно-ориентированный крючок для перехвата объектов при их переходе в постоянное состояние через этот конкретный путь:
@event.listens_for(sessionmaker, "loaded_as_persistent")
def intercept_loaded_as_persistent(session, object_):
print("object loaded into persistent state: %s" % object_)
От постоянного к преходящему¶
Постоянный объект может вернуться в переходное состояние, если метод Session.rollback()
будет вызван для транзакции, в которой объект был впервые добавлен как отложенный. В случае ROLLBACK, оператор INSERT, который сделал этот объект постоянным, откатывается, и объект вытесняется из Session
, чтобы снова стать переходным. Отследить объекты, которые были возвращены в переходные из постоянных, можно с помощью крючка событий SessionEvents.persistent_to_transient()
:
@event.listens_for(sessionmaker, "persistent_to_transient")
def intercept_persistent_to_transient(session, object_):
print("persistent to transient: %s" % object_)
Постоянные и удаленные¶
Постоянный объект переходит в состояние deleted, когда объект, помеченный для удаления, удаляется из базы данных в рамках процесса flush. Обратите внимание, что это не то же самое, что и вызов метода Session.delete()
для целевого объекта. Метод Session.delete()
только маркирует объект для удаления; фактический оператор DELETE не выдается до тех пор, пока не будет выполнен процесс flush. Состояние «удален» для целевого объекта наступает только после выполнения flush.
В состоянии «удален» объект лишь незначительно связан с Session
. Он не присутствует ни в карте идентификации, ни в коллекции Session.deleted
, относящейся к тому времени, когда он ожидал удаления.
Из состояния «deleted» объект может перейти либо в состояние detached, когда транзакция будет зафиксирована, либо обратно в состояние persistent, если транзакция будет откатана.
Отслеживайте переход от постоянного к удаленному с помощью SessionEvents.persistent_to_deleted()
:
@event.listens_for(sessionmaker, "persistent_to_deleted")
def intercept_persistent_to_deleted(session, object_):
print("object was DELETEd, is now in deleted state: %s" % object_)
Удалено в Отдельно стоящее¶
Удаленный объект становится detached, когда транзакция сессии фиксируется. После вызова метода Session.commit()
транзакция базы данных завершается, и Session
теперь полностью отбрасывает удаленный объект и удаляет все ассоциации с ним. Отследить переход от удаления к отсоединению можно с помощью SessionEvents.deleted_to_detached()
:
@event.listens_for(sessionmaker, "deleted_to_detached")
def intercept_deleted_to_detached(session, object_):
print("deleted to detached: %s" % object_)
Примечание
Пока объект находится в состоянии удаления, атрибут InstanceState.deleted
, доступный с помощью inspect(object).deleted
, возвращает True. Однако когда объект будет отсоединен, InstanceState.deleted
снова вернет False. Чтобы определить, что объект был удален, независимо от того, отсоединен он или нет, используйте аксессор InstanceState.was_deleted
.
От постоянного к отдельному¶
Постоянный объект становится detached, когда объект де-ассоциируется с Session
с помощью методов Session.expunge()
, Session.expunge_all()
или Session.close()
.
Примечание
Объект также может стать явно отсоединенным, если его собственный Session
разыменовывается приложением и отбрасывается из-за сборки мусора. В этом случае событие не испускается.
Отслеживайте переход объектов из постоянного состояния в отсоединенное с помощью события SessionEvents.persistent_to_detached()
:
@event.listens_for(sessionmaker, "persistent_to_detached")
def intercept_persistent_to_detached(session, object_):
print("object became detached: %s" % object_)
Отдельные к постоянным¶
Отсоединенный объект становится постоянным, когда он повторно связывается с сессией с помощью Session.add()
или эквивалентного метода. Отследить переход объектов из состояния отсоединения в состояние персистентности можно с помощью события SessionEvents.detached_to_persistent()
:
@event.listens_for(sessionmaker, "detached_to_persistent")
def intercept_detached_to_persistent(session, object_):
print("object became persistent again: %s" % object_)
Удалено в Постоянное¶
Объект deleted может быть возвращен в состояние persistent, когда транзакция, в которой он был удален, была откатана с помощью метода Session.rollback()
. Отслеживайте перемещение удаленных объектов обратно в постоянное состояние с помощью события SessionEvents.deleted_to_persistent()
:
@event.listens_for(sessionmaker, "deleted_to_persistent")
def intercept_deleted_to_persistent(session, object_):
print("deleted to persistent: %s" % object_)
События сделки¶
События транзакций позволяют приложению получать уведомления, когда границы транзакций возникают на уровне Session
, а также когда Session
изменяет состояние транзакций на объектах Connection
.
SessionEvents.after_transaction_create()
,SessionEvents.after_transaction_end()
- эти события отслеживают логические диапазоны транзакцийSession
таким образом, который не является специфичным для отдельных соединений базы данных. Эти события предназначены для помощи в интеграции систем отслеживания транзакций, таких какzope.sqlalchemy
. Используйте эти события, когда приложению необходимо согласовать некоторую внешнюю область с транзакционной областьюSession
. Эти крючки отражают «вложенное» транзакционное поведениеSession
, поскольку они отслеживают логические «субтранзакции», а также «вложенные» (например, SAVEPOINT) транзакции.SessionEvents.before_commit()
,SessionEvents.after_commit()
,SessionEvents.after_begin()
,SessionEvents.after_rollback()
,SessionEvents.after_soft_rollback()
- Эти события позволяют отслеживать события транзакции с точки зрения соединений базы данных. В частности,SessionEvents.after_begin()
- это событие для каждого соединения;Session
, поддерживающий более одного соединения, будет выдавать это событие для каждого соединения в отдельности, по мере того, как эти соединения будут использоваться в текущей транзакции. События отката и фиксации относятся к случаям, когда сами соединения DBAPI непосредственно получили инструкции отката или фиксации.
События изменения атрибутов¶
События изменения атрибутов позволяют перехватывать изменения определенных атрибутов объекта. Эти события включают AttributeEvents.set()
, AttributeEvents.append()
и AttributeEvents.remove()
. Эти события чрезвычайно полезны, особенно для операций валидации каждого объекта; однако часто гораздо удобнее использовать хук «validator», который использует эти хуки за сценой; смотрите Простые валидаторы для справки. События атрибутов также стоят за механикой обратных ссылок. Пример, иллюстрирующий использование событий атрибутов, приведен в Инструментарий атрибутов.