winsound
— Звуковоспроизводящий интерфейс для Windows¶
Модуль winsound
обеспечивает доступ к базовому механизму воспроизведения звука, предоставляемому платформами Windows. Он включает в себя функции и несколько констант.
-
winsound.
Beep
(frequency, duration)¶ Звуковой сигнал динамика компьютера. Параметр частота задает частоту звука в герцах и должен находиться в диапазоне от 37 до 32 767. Параметр длительность задает количество миллисекунд, в течение которых должен длиться звук. Если система не может подать звуковой сигнал на динамик, выдается сообщение
RuntimeError
.
-
winsound.
PlaySound
(sound, flags)¶ Вызов базовой функции
PlaySound()
из Platform API. Параметр sound может быть именем файла, псевдонимом системного звука, аудиоданными в виде bytes-like object илиNone
. Его интерпретация зависит от значения flags, который может быть побитовой ORed комбинацией констант, описанных ниже. Если параметр sound имеет значениеNone
, то любой воспроизводимый в данный момент звук волновой формы останавливается. Если система указывает на ошибку, то выдается сообщениеRuntimeError
.
-
winsound.
MessageBeep
(type=MB_OK)¶ Вызовите базовую функцию
MessageBeep()
из Platform API. При этом воспроизводится звук, указанный в реестре. Аргумент type указывает, какой звук воспроизводить; возможные значения-1
,MB_ICONASTERISK
,MB_ICONEXCLAMATION
,MB_ICONHAND
,MB_ICONQUESTION
иMB_OK
, все они описаны ниже. Значение-1
выдает «простой звуковой сигнал»; это последний запасной вариант, если звук не может быть воспроизведен иначе. Если система указывает на ошибку, выдается сигналRuntimeError
.
-
winsound.
SND_ALIAS
¶ Параметр sound - это имя звуковой ассоциации из реестра. Если в реестре нет такого имени, воспроизводится системный звук по умолчанию, если не указано также
SND_NODEFAULT
. Если звук по умолчанию не зарегистрирован, выведитеRuntimeError
. Не используйте сSND_FILENAME
.Все системы Win32 поддерживают, по крайней мере, следующее; большинство систем поддерживают гораздо больше:
PlaySound()
имяСоответствующее название звука панели управления
'SystemAsterisk'
Звездочка
'SystemExclamation'
Восклицание
'SystemExit'
Выйти из Windows
'SystemHand'
Критическая остановка
'SystemQuestion'
Вопрос
Например:
import winsound # Play Windows exit sound. winsound.PlaySound("SystemExit", winsound.SND_ALIAS) # Probably play Windows default sound, if any is registered (because # "*" probably isn't the registered name of any sound). winsound.PlaySound("*", winsound.SND_ALIAS)
-
winsound.
SND_LOOP
¶ Многократное воспроизведение звука. Чтобы избежать блокировки, необходимо также использовать флаг
SND_ASYNC
. Не может быть использован сSND_MEMORY
.
-
winsound.
SND_MEMORY
¶ Параметр sound в
PlaySound()
представляет собой образ памяти WAV-файла, как bytes-like object.Примечание
Этот модуль не поддерживает асинхронное воспроизведение из образа памяти, поэтому комбинация этого флага и
SND_ASYNC
приведет к появлениюRuntimeError
.
-
winsound.
SND_PURGE
¶ Остановить воспроизведение всех экземпляров указанного звука.
Примечание
Этот флаг не поддерживается на современных платформах Windows.
-
winsound.
SND_ASYNC
¶ Возвращаются немедленно, позволяя звукам воспроизводиться асинхронно.
-
winsound.
SND_NODEFAULT
¶ Если указанный звук не может быть найден, не воспроизводите системный звук по умолчанию.
-
winsound.
SND_NOSTOP
¶ Не прерывайте воспроизводимые в данный момент звуки.
-
winsound.
SND_NOWAIT
¶ Возврат немедленно, если звуковой драйвер занят.
Примечание
Этот флаг не поддерживается на современных платформах Windows.
-
winsound.
MB_ICONASTERISK
¶ Воспроизведите звук
SystemDefault
.
-
winsound.
MB_ICONEXCLAMATION
¶ Воспроизведите звук
SystemExclamation
.
-
winsound.
MB_ICONHAND
¶ Воспроизведите звук
SystemHand
.
-
winsound.
MB_ICONQUESTION
¶ Воспроизведите звук
SystemQuestion
.
-
winsound.
MB_OK
¶ Воспроизведите звук
SystemDefault
.